07 October 2019 @ 11:20 pm
Поездка в Воронеж. Туда и Обратно (как Хоббит).
Прошло уже почти два месяца, а у меня вот только дошли руки написать, как я сгонял в Воронеж и обратно "чиста отдохнуть".
Присаживайтесь поудобнее, будет много текста и почти три дюжины фотографий.

IMG_20190810_165330575_HDR

Решение поехать в Воронеж родилось совершенно спонтанно. Да, была мысль, что "надо куда-нибудь выбраться подальше, отдохнуть", но по факту решение о поездке, планирование маршрута и бронирование квартиры случились буквально за полдня, что совершенно не похоже на О'Брайена, привыкшего мысль долго вынашивать, а планировать ну по крайней мере пару дней. Под это дело на работе был взят отпуск на пятницу с прицелом рано выехать из дома и вернуться ближе к ночи воскресенья. Однако, в итоге кое-что пошло не по плану.

Пятничное утро было пасмурным и мрачным, а нехорошие мысли о мерзкой погоде роились, как туча комаров. Стоило отъехать от дома метров двести, как дождь полил с такой силой, что я просто остановился и минут 15 ждал, пока утихнет и через лобовое стекло будет видно хоть что-нибудь. А дальше был МКАД и внезапная пробка, минут на 40. Кое-как продравшись сквозь неё, я вырулил к началу трассы М4. Там бак был залит доверху и можно было ехать.

Цитрамон, несмотря на его несерьёзный внешний вид, машинка рождённая для путешествий. Комфортный салон, удобные сиденья даже в стандартной комплектации, куча кармашков, круиз-контроль, а ещё - бак на 60 литров. Собственно, заправившись на съезде с МКАД и проехав 550 км до арендованной квартиры, запас хода был ещё примерно 250км (и это на жутко архаичной четырёхступенчатой АКПП и движке возрастом 13 лет).

Специально для поездки был куплен транспондер - ехать по платной трассе было заметно быстрее. Но вот сама организация пунктов проезда - полный абзац. На разных пунктах символы транспондера отличаются рисунком и даже цветом. Не говоря уже о том, что на одном пункте проезд для транспондеров может быть слева, а на следующем - справа. Почему нельзя сделать единообразно - хз. В общем, момент этот бесил всю дорогу. А вот что радовало - улучшающаяся погода. Дождь перешёл в морось, потом в облачность, а ближе к середине дороги появилось солнце и начало заметно так пригревать.

Через шесть часов мы припарковались у нужного дома и пошли закидывать вещи. Взяли с собой только самое нужное и сразу убрали в холодильник.

Дальше план был прост - пятница в прогулках по городу, суббота в природном заповеднике Дивногорье, воскресенье с осмотром остатков достопримечательностей и после обеда домой.

Из пятничных наблюдений отмечу несколько мест. Во-первых, детский театр.

Перед зданием стоит памятник белому Биму черное ухо. Хотя тут справедливее назвать - Серебряный Бим, бронзовое ухо. ;-)
Ребёнок не фото не наш!

Погладили животное и двинулись к набережной, встретив по пути Владимира Семёновича (а ещё кучу памятников других товарищей, но их решил не выкладывать).

Вообще в Воронеже появилось ощущение "южного города" - много зелени, скверики, бульварчики и общее настроение юга.
Дальше я традиционно заблудился, свернув пару раз не в тот переулок. Но ни разу не пожалел, так как наткнулся на картинку, от которой испытал что-то среднее между deja-vu и культурологическим оргазмом. Очень уж сильно это всё напоминало видеозаписи из сельских районов Японии. Вот!

IMG_20190809_170151338_HDR

Как бы то ни было, до набережной мы добрались, а там у причала стоял корабль. На самом деле это теплоход, оформленный снаружи и внутри как парусник. Попасть на него можно только с экскурсией и мы решили, что сходим с утра в воскресенье (наивные!) - для этого сфоткав расписание работы.

По самой реке движение шло весьма оживлённое. Проплыла даже вот такая загадочная конструкция.

А чуть позже мы осознали, что годы идут и Лео уже не торт. ;-)

А дальше я вдруг вспомнил, что когда-то умел фотографировать. Ну и выдал пару неплохих снимков.

IMG_20190809_181330059_HDR

Как-то внезапно (как это обычно на юге и бывает) день закончился. Но сперва я ещё умудрился починить дверную ручку в ванной. Крепёжные винты разболтались, попутно свалилась декоративная накладка и это меня раздражало. По забавной случайности в багажнике был органайзер с полным набором ручного инструмента - через пять минут всё было приведено в порядок лучше, чем было до нашего заселения.

В субботу, после непродолжительного завтрака, Цитрамон помчал нас в сторону заповедника.

IMG_20190810_114658719_HDR

На картинке, кстати, очень хороший для здешних мест асфальт. Но и на грунтовке я вспоминал раллийные корни С4 и по возможности притапливал. Что поэтому поводу думала пассажирка - неизвестно, так как барышня очень воспитанная.))

В Дивногорье мы попали не сразу. Сперва потерялись и поехали за машиной, которая явно ехала туда же. И через несколько поворотов оказались в конце просёлочной дороги. Где нас догнал третий автомобиль с такими же "потеряшками". Дальше еже двигались настоящим караваном и добрались до места без потерь, а в кассе женщина обрадовала, что обзорная экскурсия начинается буквально через 15 минут и нам не придётся ждать полтора часа до следующей.
На всякий случай сфотографировал схему парка.

IMG_20190810_122834805_HDR

Первым пунктом программы стал храм, вырубленный в известняковом склоне. Я, правда, сфотографировал только одну дверь от него, причём это типа запасного выхода.

Подъём по длиннющей металлической лестнице занял несколько минут, а от простора захватило дух!

IMG_20190810_130849217_HDR

Немного пугала вот эта грозовая туча, которая явно двигалась в нашу сторону с определёнными намерениями.

Наша экскурсовод тоже не горела желанием мокнуть, поэтому текст отбивался скороговоркой с ритмом, которому могут позавидовать Майк Портной и Роджер Тейлор. И стоило барышне произнести последнюю фразу, как дождь закапал на головы. Не сильно, но как бы намекая.
Мы намёков не поняли (а если и поняли, то не подали вида) и потопали вглубь парка. А там было на что посмотреть. Отдельно доставляли забавные таблички.

IMG_20190810_135000045_HDR

Природа поняла, что нас не прошибить и включила ливень на максимум. Непромокаемые куртки это здорово. Но вот нижняя половина мгновенно вымокла до трусов. И это ни разу не фигура речи. Ещё минут через 20 ливень прекратился, а умытая природа заиграла красками. На обратном пути хотелось глаза открыть как можно шире, а сфотографировать - каждый кусочек. А ведь это август, когда основные травы и кустарники уже отцвели. В общем, вот слайды. Любуйтесь.

IMG_20190810_152822701_HDR

На обратном пути нельзя было не остановиться у поля с подсолнухами. Ну а я пошёл в разнос. Знаете же, что часто интересно не подглядывать, а подглядывать за тем, кто подглядывает. Этакий вуайеризм в квадрате. В общем, я безостановочно фотографировал фотографа.)))

В город вернулись уже поздно вечером, уставшие, но вдохновлённые природой (и по-прежнему в невысохшем белье).

В воскресенье по плану был осмотр второй части достопримечательностей. И вот тут что-то пошло не так.
Прибыв на набережную минут за 20-30 до экскурсии мы обнаружили, что все билеты проданы не только на неё, но и вообще на весь день, а касса по этому поводу закрыта.
Корабля нет, но пляж-то есть! И слово за слово, я сам не заметил, как сперва пошёл босиком по песку, а там и вовсе залез в воду по колено. Разумеется не обошлось и без картинки вида "сфоткай типа мы на море".

IMG_20190811_121132942_HDR

Ну ок, решили мы, отряхнули песок и поехали в сторону военного музея - там должна была быть панорама.
Вокруг музея шёл ремонт тротуаров, а на стене висел лист А4 в надписью "ВХОД" и стрелкой влево. Завернули за угол - там ещё один лист. Ещё один угол - новый лист. На этом моменте я нервно пошутил, что, мол, сейчас увидим четвёртый, и круг замкнётся.
Но нет, стрелка на очередном листе показывала вверх - на серую металлическую дверь на крыльце. Только вот дверь была закрыта, а на самой двери не было даже ручки. Про отсутствие звонка можно даже не упоминать.
Надо было что-то решать. Решением стал обед и выдвижение в сторону дома. Но ещё нужно было посмотреть памятник котёнку с улицы Лизюкова. Колеся по улицам я мрачно думал, что после двух неудач этим утром уже не удивлюсь, если кота унесут прям перед нашим носом. Обошлось. Хотя, знай я, что произойдёт через пару часов, я бы этот памятник сам выкопал.

На выезде из города залил полный бак и поехал. Всё было хорошо, пока, часа через два, при проезде очередного пункта оплаты, не заглох двигатель. Цитрамон прокатился метров 30 по инерции и остановился у левого отбойника. Шок, стресс, недоумение. Повторная попытка завести ничего не даёт. Мы на трассе, время на часах около 17, а до дома почти 400 км.
Начинаю диагностику на ходу - насос качает, давление есть, катушка в норме, стартер молотит, но движок даже не схватывает. Втыкаю диагностический сканер и вижу - ошибки по всем четырём форсункам и замыкание на землю. Мозг трезво рассуждать отказывается, вызываю аварийного комиссара. Он появляется через полчаса. Вместе отталкиваем машину через все полосы направо на обочину и вызываем эвакуатор. Ближайший крупный город - Тула. Значит нам туда. Примерно 180 км. Я сразу прикидываю, сколько отдам за транспорт и чувствую острую боль в районе бумажника. Ещё через час примерно эвакуатор прибывает. Пока ждали, я искал сервис по французам, а спутница организовывала срочную аренду квартиры на ночь. И сделала это настолько мастерски, что от квартиры до сервиса оказалось километра полтора или даже меньше. А ещё убедился, что люди видны в стрессовой ситуации. Пока я посыпал голову пеплом и пытался с расстройства перегрызть стальное ограждение трассы, прекрасная дама держала в руках не только себя, но и меня.
Параллельно позвонил на работу и сообщил, что в понедельник не появлюсь, ждите во вторник.
И вот захворавшего Цитрамона подняли на платформу.

IMG_20190811_194545665_HDR

Всю дорогу я хмурился и прикидывал, что могло сломаться и как чинить.

В Тулу прибыли почти в 11 вечера, сгрузили машину у сервиса и пошли спать. Квартирка оказалась просто изумительно уютной. А ещё с вот такими прикольными правилами и напоминаниями.

Скажу честно, сил у меня не было ни моральных, ни физических, поэтому проверить степень слышимости не удалось - отключился едва голова коснулась подушки.
Утром рысью побежал в сервис. Там машину закатили в бокс, воткнули ноут, увидели те же ошибки, после чего убили на месте фразой "Нужен электрик-диагност, сейчас его нет, можете машину оставить, когда появится." На том и порешили, что они с ним свяжутся, а потом мне сообщат по срокам.
Дальше бегом домой - завтракать и покупать билеты на поезд. На скоростную электричку уже мест не было, поэтому решено на такси до вокзала, кинуть вещи, погулять и вечером на обычном поезде домой в Москву. Такси вызвал как обычно комфорт и немного озадачился, когда приехала лада веста (в Москве при таком же заказе, когда от вокзала ехали домой, приехала камри с кожаным салоном 0_о). На прогулки по городу оставалось почти пять часов, погода радовала, так что время употребили с пользой.
Для начала кремль.

IMG_20190812_150649317_HDR

Потом пряник (и ЗАГС на заднем плане).

Масса других мест, которые были сфотографированы, но вам не покажу (первый отбор фотографий выдал примерно 70 снимков, но я решил сжалиться и оставил только самое основное). А немного попетляв, дошли до заросшей протоки с утками, а также свежеотремонтированной набережной (куда можно было попасть просто пройдя через кремль).

В целом город порадовал и надо будет сюда вернуться уже более осмысленно.
Потом был снова вокзал, три часа в поезде, такси и вот он, милый дом.
Несмотря на всё "приключения", не жалею ни о чём - все события словно сложились в одну удивительную цепочку, как и должны были.
А на этом у меня всё, спасибо, что дочитали до конца.

P.S. Цитрамон вернулся в строй, причём я его починил в сервисе своими руками буквально за час и практически бесплатно. Если кому интересно - вот тут подробности изложил в бортжурнале. https://www.drive2.ru/l/538709296515383339/

sgmc: angrysgmc on October 7th, 2019 08:21 pm (UTC)
Вобще годнота!
Снимки, слог!
flann_obrienflann_obrien on October 8th, 2019 08:41 am (UTC)
Спасибо.)
Стараюсь, чтобы было интересно читать. Можно было и более развёрнуто, но писал на одном дыхании, иначе бы ещё два месяца собирался. =)))
sgmc: angrysgmc on October 8th, 2019 08:50 pm (UTC)
Скажем так.
Есть у меня видео подзамочные на трубе-канале.

И тут падает коммент:

- Блин, как классно! Вот таких видео мне не хватает на трубе, кругом блогеры, реклама, а тут тепло и лампово!

Ну твои посты - так же.
Незамутненно-доброе.
Ася Fagerhyldovna, за чертой вредности: pic#118638433fagerhyldovna on October 13th, 2019 10:07 am (UTC)
Цитрамон тоже хотел отдохнуть)))
flann_obrien: 2013flann_obrien on October 14th, 2019 09:33 pm (UTC)
Да вообще! Сачканул и 200 км прокатился на платформе!!!