?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 November 2018 @ 11:19 pm
Поездка в Ирландию. Часть седьмая - второй день в Дублине.  
Так получилось, что в среду у меня был также свободный день для прогулок, в который я постарался охватить как можно больше города плюс посетить одно популярное туристическое местечко.
Утром мы отвели Макса в школу и снова поехали в центр на трамвае. Из интересных наблюдений. Турникетов и прочих валидаторов в трамваях нет. На каждой остановке стоят кассовые автоматы, где можно купить билет (интерфейс оказался понятен даже мне) плюс столбики валидаторов для проездных. Пассажир сперва прикладывает свою карточку на остановке посадки, а потом ещё раз - уже на остановке назначения. Одноразовых билетов это не касается. Выглядят они вот так.

IMG_20181111_211452846_HDR

Кизлодда вышла на своей остановке, а я поехал до конечной - St. Stephen's Green. Про этот парк я уже подробно рассказывал в одной из прошлых записей - https://flann-obrien.livejournal.com/238234.html.
Сфотографировал трамвайчик на память и потопал вперёд.



Вообще текста в этой записи будет не очень много. В основном с мобилы, поэтому качество так себе. Самые интересные истории - в следующей записи. ;-)
На входе в парк меня ждала чайка на памятном камне.



Главной целью на этот день был собор Св. Патрика.  От парка по прямой примерно полкилометра, но я решил зацепить ещё и на бережную, да и вообще просто дал волю ногам и шёл плутая по всем закоулкам. Поэтому сейчас вот несколько "попутных фото" без слов.



Это вот, церковь Христа (но про неё я отдельно расскажу).
Дальше просто любопытная городская застройка.







Шаг за шагом я продвигался вперёд и вот, наконец, впереди показался знакомый по многочисленным фотографиям шпиль.
Рядом с собором находится небольшой парк (хотя по факту скорее газон, разделённый пешеходными дорожками, с лавочками и детской площадкой). В одной из стен, окружающих "парк", разместился так называемый "Литературный парад" (An Pharáid Liteartha - Literary Parade) - бронзовые таблички, увековечивающие выдающихся ирландских литераторов. Вот самые известные из них - Сэмюэл Беккет, Джеймс Джойс, Уильям Йетс, Бернард Шоу, Оскар Уайлд и Джонатан Свифт.
В сети есть куча качественных фотографий и самого собора, и парка, так что можете нагуглить самостоятельно, а я ограничился всего одним снимком (может оно и к лучшему).



Теперь пора было заглянуть в сам собор. Внутри обстановка очень впечатлила (посмотрите фото на гугло-фотках, не пожалеете). Очень странный микс религиозного сооружения и музея. Причём я его воспринял даже скорее как музей. На входе купил билет за 6,5 евро (все средства уходят на поддержание и ремонт этого огромного собора), а девушка поинтересовалась откуда я прибыл и незамедлительно выдала путеводитель на русском (хотя пока она искала, я сказал, что меня вполне устроит и англоязычный вариант). Вот честно, в такие моменты понимаешь, насколько людям важен туризм как статья дохода (а у нас, блин, в крупнейшем танковом музее в Кубинке не смогли родить дубляж табличек хотя бы на английский...). Дальше я ходил с путеводителем в руке, стараясь читать оригинальные таблички и лишь изредка сверяясь с буклетом (в котором перевод был не всегда точный, как оказалось).

IMG_20181111_212757751_HDR

Первым интересным местом в соборе оказался северный трансепт, где за стеклянной витриной висела деревянная дверь с дыркой. 0_о Дверь, как и дырка, оказались не простые, а с историей.



Если в двух словах, то между двумя семьями тянулась давняя вражда, и вот один представитель семьи догонял другого, тот спрятался за дверью, а первый пробил в двери дыру и отважно сунул туда руку для рукопожатия в знак примирения, дабы окончить эту распрю. Вот тут на табличке подробно расписано всё. =)



С тех пор этот артефакт стал известен как "Дверь примирения", а в языке появилось устойчивое выражение "to chance your arm” (meaning to take a risk).
Там же расположилась инсталляция "Дерево памяти", воздвигнутое в 2014-м году в память столетней годовщины начала Первой Мировой войны.




А вот когда я поднял голову, то просто перехватило дыхание. По стенам к потолку поднимались ряды флагштоков со знамёнами ирландских полков самых разных лет. И по яркости красок на полотнах можно было увидеть их возраст. А как гласила табличка - "цвета на стягах блекнут так же, как и память о тех, кто служил под ними". Если честно, пробирает до мурашек. Пока я приходил в себя, на балкончике рядом неожиданно появилась служительница в церемониальном облачении (сан я определить не смог, да и не пытался) и обратилась к присутствующим с небольшой речью, в которой попросила всех помолиться и почтить минутой молчания людей, которые погибли во время урагана (прошедшего через всю страну в понедельник).
После минуты молчания я продолжил осматривать собор и добрёл до уголка, посвящённого Джонатану Свифту, который был деканом собора с 1713-го по 1745-й год. Там же выставлены деревянная кафедра, с которой он выступал, посмертная маска, гипсовый отпечаток черепа и копия проповеди "Упокоение в церкви".


Время перевалило за середину дня и пришлось взять курс на северо-восток. В сторону Джеймс стрит. Ну вы поняли зачем, да?
Если кто вдруг забыл - именно там находится завод Guinness, а также развлекательный центр Guinness Storehouse, расположившийся в старом здании завода.
На нескольких этажах там уместилось несколько ресторанов, магазин сувениров, а также экспозиция, рассказывающая об истории этого легендарного сорта и обо всём, что с ним связано. Билет недешёвый - 25 евро. Но в него входит один приятный бонус. В целом же всё сделано с размахом и погулять реально интересно.
Фоточки делал на скорую руку, уж не обессудьте.
Начинается всё с основных компонентов - зерно, хмель и вода.





По шагам показывается принцип изготовления пива - обжарка ячменя, соложение, сбраживание и куча других умных слов, которые я не запомнил. Интерьер местами натурально стимпанковский.



Отдельная секция посвящена макетам кораблей, на которых начиналось распространение этого пива в другие страны.



И есть там даже вот такой неожиданный экспонат... Если откроете в полном размере картинку, сможете прочитать и сопроводительный текст. ;-)



Ещё зал был посвящён гиннессовской рекламе, но я так и не набрался смелости попросить кого-нибудь сфотографировать меня с каким-нибудь из персонажей... =(
Ну а теперь о том самом бонусе. В стоимость билета входит возможность налить себе пинту гиннесса с этого самого завода.
Группами по шесть человек людей запускают к одной из барных стоек, после чего сотрудник рассказывает и показывает, что и как надо делать, после чего каждый подходит по очереди. Фото-подтверждение на фоне тех самых кранов.



Дальше налитую пинту можно употребить за одним из многочисленных столиков там же в зале. Чем мы с моим приятелем Печенюшкой и занялись.



Кстати, заодно можно было распечатать именной сертификат - вон он лежит справа от бокала. И хочу отметить, что по вкусу гиннесс с завода точно такой же, как и в любом приличном московском заведении (что и не удивительно, поскольку кеги для баров везут к нам именно оттуда).

Немного отдохнув, я плавно двинулся бродить по городу дальше, но уже в обратную сторону. На винокурню (или вискикурню?) Джеймисон я не попал, т.к. было уже поздно, поэтому ноги понесли меня в сторону Дублинского замка. Сооружение странное, да вы и сами всё увидите, я даже комментировать не буду.





А это его внутренний двор.



В сами помещения замка я не пошёл, так как до закрытия оставалось меньше часа и я рассудил, что уж лучше в следующий раз при возможности похожу там в своё удовольствие, чем заскочить и выбежать, так толком ничего и не посмотрев. А вот паркам вокруг замка я отдал должное со всей внимательностью (там в том числе есть небольшой кусочек, посвящённый сотрудникам полиции, погибшим при исполнении).



Через арку, наверх по ступенькам и почти бегом в сторону трамвайной остановки. Задержавшись только у дома с такими интересными фресками (?).



И вот трамвай, обратная дорога (где я едва не заблудился по пути домой, основательно так свернув не в ту сторону). Поужинал остатками вчерашней китайской еды и лёг спать. Утром нас ждало путешествие на западное побережье. И это, наверное, будет самая яркая часть поездки (хотя я не могу сказать, что хотя бы один день, из проведённых на острове, был скучным).
До следующей встречи (надеюсь, ещё до конца ноября тут будет новая запись).
 
 
 
Ася Fagerhyldovna, за чертой вредности: pic#118638433fagerhyldovna on November 11th, 2018 08:35 pm (UTC)
Самое волшебное что в соборе св Патрика есть самые настоящие батареи и там можно отогреться🤓
flann_obrien: 101st реконструкцияflann_obrien on November 11th, 2018 08:48 pm (UTC)
Такое ощущение, что в Дублине успели побывать все, кроме меня. 0_0

Батареи не заметил, было и так тепло. Но греться лучше в пабе. ^_^
Ася Fagerhyldovna, за чертой вредности: pic#118638433fagerhyldovna on November 11th, 2018 08:59 pm (UTC)
Как в том анекдоте...
В авиакассах:
- Please, two tickets to Dublin
(Плиз ту тикетс ту Даблин)
- Куда, блин ?
- Туда, блин !!!
sgmc: angrysgmc on November 11th, 2018 11:37 pm (UTC)
Ну хоть где то стабильность.
Отличный контент, гиннесс опять-же.
flann_obrienflann_obrien on November 12th, 2018 08:38 am (UTC)
Дальше будет интереснее (самое сложное - вспомнить маршрут и названия городков). Западное побережье оказалось ооочень самобытным.
hador-lj: Zeiss Ikon Tenaxhador_lj on November 12th, 2018 05:59 am (UTC)
Кстати, когда мы там был, гиннес в музее наливали безлимитно :) Но было это в далеком уже 11 году.
flann_obrienflann_obrien on November 12th, 2018 08:38 am (UTC)
Коммунизм какой-то. =))
hador-lj: Zeiss Ikon Tenaxhador_lj on November 12th, 2018 09:22 am (UTC)
В "гиннесе" был безлимит, а вот а "джемессоне" только одна порция бесплатно на выходе, но на выбор в чистом виде или с кофе.
(Deleted comment)
flann_obrienflann_obrien on November 12th, 2018 08:41 am (UTC)
Я эту страну не идеализирую (как и везде есть и хорошее, есть и не очень), но в плане разнообразия природы и вообще объектов на тему "чо посмотреть" - очень даже.
Про ту же Францию я вообще хз чо там интересного, мне вот любопытна исключительно Нормандия и то с точки зрения реконструктора ВМВ.
Райна: Эмиру 2rainam2 on November 12th, 2018 11:47 am (UTC)
красотища и вкуснотища))
flann_obrienflann_obrien on November 12th, 2018 12:22 pm (UTC)
Вкуснотища будет в следующей записи. ;-)
Ася Fagerhyldovna, за чертой вредности: pic#118638433fagerhyldovna on November 19th, 2018 07:40 pm (UTC)
Когда?)))
flann_obrien: 101st реконструкцияflann_obrien on November 19th, 2018 07:41 pm (UTC)
Вот прямо сейчас сижу пишу, вместо того, чтобы посмотреть кино и лечь спать пораньше.))
Ася Fagerhyldovna, за чертой вредности: pic#118638433fagerhyldovna on November 19th, 2018 08:12 pm (UTC)
Пиши пиши)))и так год прошел)))