flann_obrien (flann_obrien) wrote,
flann_obrien
flann_obrien

Categories:

The Final Thrust 2016. Бельгия. Поездка на реконструкцию. Часть 1.

Вот и пришло время рассказать о том, как в начале сентября я ездил в Бельгию на реконструкцию событий Второй Мировой в Европе.
Первая часть будет посвящена "истории вопроса" и "гражданской" части поездки. А вот вторая - уже непосредственно реконструкции.
Итак, поехали!

Я и раньше натыкался на фото/видеоматериалы с мероприятий по реконструкции ВВ2 в Европе, но как-то мысли поучаствовать в голову не приходили. Однако, в 2015 году летом под Волоколамском состоялся фестиваль Поле Боя, в котором приняло участие рекордное (для России) количество реконструкторов Союзников, и даже правильная техника с вооружением (правда качество СХП-шных М1 Garand с Мосфильма было ниже всякой критики - часто на втором-третьем выстреле винтовка рассыпалась прямо в поле на несколько частей).
Раз я про этот фестиваль вспомнил, надо будет и видео приложить, дабы освежить немного в памяти картинку (плюс там изредка мелькает моя физиономия).



Вот на этом фестивале я наконец-то и познакомился с представителями 4th ID из Петербурга. Ребята занимаются пехотой и делают это так круто, что по фотографиям часто сложно понять, это было снято недавно или 70 лет назад на фронте. И вот где-то в ходе общения на фестивале за несколько дней на благодатную почву упало зерно о том, что поездка в Европу на реконс - это реально. Фестиваль закончился, и буквально через месяц я как-то незаметно для себя вписался в участие в мероприятии под названием The Final Thrust, которое должно было состояться через год - в сентябре 2016-го.
Следующие месяцы прошли в оплате регулярных взносов за участие, чтении рассылаемых организаторами информационных бюллетеней и закупке вещей, которые были необходимы для выезда (кит-лист едва уместился на два листа формата А4), т.к. комплекты на десантника и пехотинца значительно отличаются.
В январе были куплены билеты, к июню был собран весь кит (который доверху забил рюкзак на 120 литров и ещё немного утрамбовалось в городской рюкзачок на 20 литров).
Для понимания масштабов бедствия, вот фото этого "скромного" набора, с которым пришлось ехать. Учитывая осень и ночёвки в полевых условиях, тёплое бельё, свитера и прочие тонны носков были очень актуальны. Правильную каску мне одолжил коллега из пехотинцев, а дождевик и клипы (обоймы) для гаранда предоставили коллеги из клуба 505th PIR.



Так пролетел год и наступил август. Суть мероприятия заключалась в реконструкции пути 9-й пехотной дивизии США через территорию Бельгии от границы с Францией до границы с Германией, причём даже с привязкой к точным датам прохождения маршрута. Полевая кухня, передвижение на грузовиках и прочей технике, небольшие реконструкции боёв и использованием охолощённого оружия и всё в таком духе. Забегая вперёд, скажу, что именно в плане уровня реконструкции, эмоций и ощущений это было невероятно круто.

Так вот, по плану предполагалось, что мы прибываем в Брюссель 31-го августа, там в аэропорту собираемся вместе и на организаторском автобусе двигаем к городку Cendron на границе с Францией, откуда и будет стартовать вся движуха. Завершиться всё должно было 7-го августа в местечке Eupen и утром 8-го организаторы обещали автобусом доставить нас в аэропорт к обратному рейсу. Но тут сработал коллективный разум (а также мысли о том, что после такой недельной поездки было бы неплохо принят душ и ночь провести на чистых простынях под нормальной крышей), поэтому на всю толпу (а нас из Москвы и Питера в итоге было 7 человек - плюс ещё 2 из Украины и один из Беларуси, но они передвигались на своей машине и 8-го утром наши пути с ними разошлись). Так что обратные билеты были куплены не на 8-е, а на 9-е сентября, а на ночь с 8-го по 9-е забронировали на всех пару номеров в хостеле.

При прохождении пограничного контроля в Брюсселе приключилась забавная беседа с пограничником. Я почему-то решил поехать в футболке US Paratroops camp Toccoa и вот эта надпись вкупе с рисунком парашюта заставила пограничника спросить, не в армии ли я. Пришлось выдержать небольшую беседу на тему того, что я типа вот реконструктор и приехал как раз по этой теме. Но что товарищ сразу оживился и начал вещать, что да, он в теме, но вообще у них более популярна наполеоника - Ватерлоо же. В общем, пожалел мне удачи и пропустил.

Собственно вся "нормальная" туристическая часть посещения свелась к половине дня 8-го сентября и про неё дальше и пойдёт рассказ.
Утром, проснувшись после финальной вечеринки, устроенной оргами, мы свернули лагерь, переоделись в гражданскую одежду. Автобус довёз нас до аэропорта, где в камеру хранения (автоматическую!) были сданы вещи и мы, доехав на электричке до центра города, рысью ломанулись в сторону хостела, ибо день стремительно таял, а хотелось и в музеи заглянуть, да и по городу полазить.

Где-то в 14 часов по местному времени мы вышли из хостела и тесной группой двинулись через город в сторону музея военной истории, который нам посоветовали осмотреть. Правда находился он на другом краю города и закрывался в 17 часов. А тем временем солнце неумолимо припекало и градусник показывал градусов +28, а может и больше.





И вот, продвигались мы по городу в темпе вальса, попутно рассматривая всё по сторонам, как на одной из площадей потребовалось перейти через дорогу по светофору. И пока я залип, чтобы сфотографировать какого-то мужика на коне, все уже перешли на другую сторону, а светофор переключился. Тут я сделал роковую ошибку, крикнул, мол, идите, я вас догоню.
Не учёл только двух вещей. Во-первых, светофор ждать пришлось дольше, чем я думал. А во-вторых, сразу за поворотом улицы разбегались сразу в пяти направлениях.
И вот тут случился лёгкий приступ паники, потому что:
а) я не знаю языка (попытки знакомой в течение года научить меня английскому, ИМХО, к заметному прогрессу не привели) - все поголовно общаются на французском, да и с английским у меня не фонтан,
б) я, разумеется, ни у кого не взял номер телефона,
в) в телефоне не работает мобильный интернет и возможность хотя бы через соцсети связаться отпала,
г) Я ЗАБЫЛ НАЗВАНИЕ МУЗЕЯ!
Ну кто тут молодец? Правильно, я молодец...
Немного отдышавшись, прикинул общее направление, включил инстинкт и минут через 5-10 уже вышел на какую-то из центральных улиц. Там обнаружился газетный киоск с китайцем и вот тут моего ломаного английского хватило, чтобы купить за три евро карту города. Ну а дальше дело техники - сориентироваться на карте, выяснить что там был за музей и где он находится, взять направление и вперёд, бежать догонять своих.

А вот и фото той злосчастной площади и памятника.





По ходу "марафона", срезая очередной угол, я завернул в негритянский квартал. Сразу даже не понял, но когда осознал, что вокруг все - прохожие, покупатели, продавцы и даже бомжи "тёмненькие", а дома и тротуары выглядят так, будто здесь настоящее гетто, мне стало не по себе и шаг пришлось ускорить. Но, как ни странно, это подействовало на меня не так сильно, как запредельное количество мусульманок в хиджабах. Словно ты не в центре Европы, а в какой-то арабской стране...


Рано или поздно, изрядно вспотев, я добрался до музея, спрятавшегося в дальнем конце немаленького такого парка. Назывался он "Королевский музей Вооруженных сил и военной истории". И занимает всё левое крыло (в правом крыле был музей истории, искусств и какой-то авто-мототехники и туда мы уже попасть не успели).







Вбежав в музей, я увидел за стойкой девушку с мужчиной и первым же делом поинтересовался, не проходила ли тут группа товарищей характерного вида? Оказалось, что нет и видимо, я всех опередил в своём забеге. Шумно выдохнув, вытер вспотевший лоб, купил билет (что интересно - оплатить его можно было только картой - у них в принципе отсутствовала касса и возможность приёма налички) и пошёл изучать, что там внутри. Причём девушка, узнав, что я из России, сразу посоветовала заглянуть в зал номер 11, где расположилась экспозиция Treasures of the Russian Empire (и это была действительно роскошная экспозиция с оригинальными вещами императорской семьи и их окружения, плюс военные артефакты).
Для внимательного осмотра такого гигантского музея нужен целый день, а не пара часов. Всего в музее 11 залов, из которых самые большие - Первая мировая, Вторая Мировая, история развития бельгийского оружия и двухэтажная (!!!) площадка с авиатехникой.
И вот, когда я пошёл на второй круг осмотра зала по Первой Мировой, за углом раздались знакомые голоса - и состоялось долгожданное (с моей стороны))) )  воссоединение путешественников. =)

Музей меня покорил. Дальше несколько фотографий, а в конце поста будет ссылка на весь альбом, чтобы не захламлять этот пост монотонными картинками.



Машинка для снаряжения пулемётных лент.



Разве парашютист может пройти мимо своего С-47?



Ну и какой же бельгийский военный музей без нескольких экземпляров FN FAL?



Вообще музей хорошо сделан, есть что посмотреть, и при случае я бы посетил его ещё раз.
На выходе из музея мы обнаружили, что наступил шестой час и надо двигаться дальше. Одной из целей был Писающий мальчик, а также покупки сыров/шоколада и обед (потому что с момента завтрака прошло уже часов 9)..

По дороге пробежали мимо какого-то древнего магазинчика кружев.



А приём пищи состоялся в ресторанчике The Drug Opera (и я не имею ни малейшего понятия как это перевести).



Ну и "протокольное фото" с достопримечательностью.



Дальше мы разделились (сперва опробовав вафли в уличной кафешке) - народ двинул за шоколадом и приключениями, а я в супермаркет за сыром и спать в хостел (скучный зануда, да).
Подъём состоялся в 6 утра и мы, наскоро собравшись, отправились пешком через спящий тёмный город на вокзал и дальше в аэропорт.

В аэропорту же состоялась внеплановая проверка моего везения. Накупил от жадности почти  3 килограмма сыра (бри и камамбер в разных их вариантах) - себе и в подарок другу, забил ими почти под завязку городской рюкзачок, который я планировал взять в ручную кладь. И уже на линии досмотра вижу наклейку что перевозка мягких сыров запрещена по соображениям безопасности. В доказательство чего у шедшего следом за мной товарища в из пакета сотрудница вытащила упаковочку бри и сообщила, что сыр у него изымут после сканера. Мой рюкзак поехал по ленте впереди и каким-то чудом (хотя запахом от него разило метра на полтора) после сканера ушёл вперёд по ленте, а не свернул к инспектору. Не веря своему счастью, я схватил его и с покерфейсом быстро прошагал вперёд подальше от инспекторов. А вот товарищу повезло меньше - его остановили и все несколько коробочек с бри вынули и выкинули в мусорный бак...

Дальше был короткий перелёт, такси до дома и осознание, что главное моё приключение в этом году закончилось.
Вот ссылка на альбом с фотографиями - https://fotki.yandex.ru/users/flann-obrien/album/227528
А я начинаю готовить текст по второй части поездки. Ради которой всё это и затевалось.
Tags: wwii, Бельгия, поездки, реконструкция
Subscribe

  • *задумчиво*

    Со временем (ага, дело-то уже считай к пенсии движется) начал осознавать, что в девушках всё сильнее привлекают не цвет волос или размер груди/талии,…

  • (no subject)

    Все подводят итоги, а я так подумал, и пришёл в выводу, что этот год стал годом разочарований. В окружающем мире, людях, их поступках. Ну и в себе в…

  • *задумчиво нахмурившись*

    Как писал В.И.Ленин в своём полном собрании сочинений: "Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность."…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments