flann_obrien (flann_obrien) wrote,
flann_obrien
flann_obrien

Category:

Первый прыжок с парашютом.



Время летит стремительно и так получается, что в реконструкции 101-й воздушно-десантной дивизии США я уже шестой год. И вот пару лет назад, когда в шкафу образовался парадный комплект формы (он же A-class) в голову стали закрадываться мысли о необходимости прыжка с парашютом. Хотя бы одного - чтобы оправдать носимые на кителе десантные "крылышки". Однако дальше тандемного полёта на параплане всего на четырёхстах метрах над землёй дело не пошло.
И вот, в этом году буквально прорвало. Коллеги из 82nd Airborne за лето-осень почти всем составом сделали по одному-два прыжка. А я, сидя в командировке, понял, что надо пользоваться возможностью. Поэтому, вернувшись домой, вписался в ближайшую поездку на аэродром.
Выезд состоялся почти месяц назад, 10-го октября. Ехали с двумя товарищами из 82nd и одной примкнувшей барышней. Утро было пасмурным, мрачным, пару раз начиналась настоящая метель, когда видимость на дороге падала буквально до 30-50 метров и было сильное опасение, что прыжков в этот день не будет. "Now, the channel coast is socked in with rain and fog. High winds on the drop zone. No jump tonight." Ну вы помните, да. Видимо, такая погода напугала многих, и в момент сбора в 10.30 на аэродроме было примерно 30-35 человек.
Дальше нас разделили на группы - те, кто приехал прыгнуть в тандеме, перворазники (человек 20, включая меня) и те, кто уже прыгал в течение последнего месяца (полдюжины, может чуть больше) - и началась предпрыжковая подготовка. Сама подготовка состояла из двух частей - два блока теории и потом небольшая практика. В теоретической части подробно объяснили устройство парашюта и все действия от посадки в самолёт до сдачи имущества на склад после прыжка, а дальше нас начали учить рассаживаться в самолёте, правильно выходить из люка (вот этот макет на фото).



И очень много времени было уделено приземлению - прыжкам с места, а потом и с "тумбочки" высотой около двух метров.



Как оказалось, самое сложное, важное и опасное в самостоятельном прыжке - приземление. неправильное положение ног или группировка могут стоить переломов и прочих неприятностей.
После почти пяти часов подготовки пришло время получить основной парашют, запаску и защитный шлем. Как и товарищи по реконструкции, я прыгал в форме М42, коркоранах и кожаных перчатках - всё как положено. Дальше пошло снаряжение, проверка всего и вся, ожидание своей очереди и вот нашу группу вызвали к самолёту.
Итак, я прыгаю четвёртым в первом заходе. Высота 800 метров, время стабилизации (до того как сработает страховочная система и парашют раскроется принудительно) 3 секунды, параюшют Д-6. Немного затормозил во время прохода по салону и времени сгруппироваться у люка уже не было, поэтому из самолёта выпрыгивать пришлось практически на бегу. Вот он, шаг в пустоту и меня сразу раскручивает во все стороны - в какой-то момент вижу самолёт над собой и понимаю, что падаю к земле спиной, но при этом продолжаю считать про себя: one thousand, two thousand, three thousand - дёргаю кольцо, слышу шелест за спиной и продолжаю считать - four thousand, five thousand. Чувствую небольшой рывок, поднимаю голову и вижу раскрывшийся купол. Наступает небольшая эйфория. Быстро продеваю руку в кольцо, чтобы не потерять его. Осматриваю купол - перехлёстов строп нет, порывов ткани нет, всё в порядке. осматриваю горизонт вокруг себя - ни с кем не пересекаюсь и начинаю, манипулируя стропами, сперва разворачиваться лицом по ветру, а потом немного корректировать. Снижение длится, кажется, считаные секунды и пора готовится к приземлению. Сделал всё, как учил инструктор. После удара об землю ноги подгибаются и падаешь плашмя, а порыв ветра наполняет купол и тебя тащит по полю. Пытаешься погасить его, вытягивая нижнюю стропу - вроде бы получилось, но при попытке встать, ветер снова раскрывает купол и тебя рывком валит на землю. Только с третьей попытки, распластав купол как медузу, удалось его погасить. А дальше дело техники. Ещё толком не соображая, что произошло, увязываю стропы в бесконечную петлю, укладываю парашют в транспортировочную сумку и пытаюсь сообразить, в какой стороне выход с поля. Недалеко приземлился коллега из 82nd, поэтому грех было не сделать совместное фото (я, к сожалению, пилотку забыл дома...).



До конца светового дня ещё оставалось время и, по совету Лейтенанта, решил сделать сразу же второй прыжок.
На повторный прыжок решилось не так много людей, поэтому быстро все упаковались и пошли на лавочку, ждать вызова к самолёту.



На высоте был сильный ветер, поэтому нас разделили аж на четыре захода. В первый заход инструктор выбросил пластиковую бутылку с небольшим парашютом, чтобы понять направление ветра. Во второй заход прыгал один человек, а в третий двое - я и ещё один товарищ. Прыгать вторым легче - нет суеты перед люком и есть секунда, чтобы занять удобное положение для отталкивания. На этот раз отделился от самолёта идеально - плотно сгруппировавшись, спиной к набегающему потоку и головой вверх. Дальше опять всё на автоматизме, но с более ясной головой - счёт, кольцо, счёт, проверка купола, осмотр горизонта и спокойный спуск. А вот приземление было не слишком хорошим. В отсутствие горизонтального ветра (а при первом прыжке горизонтальный снос был ощутимый) вертикальный удар получается довольно жёстким, а я самую малость ослабил напряжение мышц в ногах, за что и поплатился сильной нагрузкой на правую ногу и небольшим повреждением коленных связок (схоже с обычным растяжением - не смертельно, но нужно время на восстановление).
Сдал всё имущество на склад, получил свидетельство парашютиста с вписанными двумя прыжками (с оценкой отлично :) ).
не обошлось и без группового фото с коллегами. :)



А дальше - обратная дорога по домам и отмечание этого серьёзного события в хорошей компании. ;)
Правда сами "крылышки" обмыть на эмоциях я забыл, но досадное упущение исправил через неделю в гостях у мистера Харви. И фото ниже - как раз его рук дело, за что ему большой респект и уважуха.

Tags: 101st, 82nd, airborne, реконструкция, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments